ЗАКУПКИ

В целях недопущения необоснованного расходования денег, предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок и обеспечения добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков в Казахстане законодательно отрегулированы процедуры проведения закупок в ряде сегментов экономики.

Можно выделить три сегмента, в которых процесс закупок является наиболее отрегулированным с правовой точки зрения:

1)    Осуществление государственных закупок - приобретение государственными органами, государственными учреждениями, государственными предприятиями, а также юридическими лицами пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, за исключением:

-      национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц,

-      Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц,

-      государственных предприятий как имущественных комплексов, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа, товаров, работ и услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) собственных доходов, за исключением доходов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан; 

2)    Приобретение товаров, работ и услуг недропользователями при проведении операций по недропользованию, в том числе подрядчиками;

3)    Закупки акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления.

Государственные закупки

Наиболее подробно расписанным среди трех вышеуказанных сегментов являются государственные закупки, правовому регулированию которых посвящен Закон Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года №434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) и Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648.

Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:

1)    услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;

2)    услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

3)    услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;

4)    государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

5)    внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

6)    товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;

7)    товаров (продукции) военного и двойного назначения (применения), работ (услуг) военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа.

8)    товаров, работ, услуг, приобретаемых организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, для осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»

9)    товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Приобретение товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых другими зарубежными банками, осуществляется по правилам этих банков при соблюдении в совокупности следующих условий:

-      зарубежный банк имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже «А-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

-      более пятидесяти процентов финансирования осуществляется зарубежными банками;

-      реализация инвестиционного проекта осуществляется государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

-      реализация инвестиционного проекта не требует государственной гарантии и не влечет обременения имущества заемщика.».

Государственные закупки в Республике Казахстан могут осуществляться одним из следующих способов: конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур), запроса ценовых предложений, из одного источника, на аукционах,  через товарные биржи.

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.

Государственные закупки осуществляются на веб-портале государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Государственные закупки способом конкурса

В государственных закупках способом конкурса участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, соответствующие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. Конкурсная документация, кроме квалификационных требований,  должна содержать следующие сведения:

1)    наименование и место нахождения организатора государственных закупок;

2)    техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок. При этом техническая спецификация должна содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;

3)    количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;

4)    место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5)    требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;

6)    условия платежа и проект договора о государственных закупках;

7)    критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе относительное значение каждого из таких критериев и расчет условной цены;

8)    требования к содержанию конкурсного ценового предложения, в том числе указания, помимо цены закупаемых товаров, работ, услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;

9)    валюту или валюты, в которых должно быть выражено конкурсное ценовое предложение участника конкурса, и курс, который будет применен для приведения условной цены к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

10)   требования к языку составления и представления заявок на участие в конкурсе, договора о государственных закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;

11)   условия внесения, содержание и виды обеспечения заявки на участие в конкурсе;

12)   указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в конкурсе до истечения окончательного срока их представления;

13)   порядок, способ и окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе и требуемый срок действия заявок на участие в конкурсе;

14)   порядок предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

15)   дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;

16)   описание процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений;

17)   сведения о представителях заказчика и организатора государственных закупок, уполномоченных представлять их в предстоящих государственных закупках способом конкурса;

18)   условия, виды, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках;

19)   сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом конкурса.

В конкурсной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие потенциальным поставщикам получить наиболее полную информацию об условиях проводимых государственных закупок.

В целях минимизации коррупционных рисков Законом введен институт предварительного обсуждения проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.

Замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены заказчику, организатору государственных закупок, единому организатору государственных закупок не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок. При отсутствии замечаний к проекту конкурсной документации, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации принимается решение об утверждении конкурсной документации.

В случае наличия замечаний, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации заказчик, организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают одно из следующих решений:

1)    вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;

2)    отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;

3)    дают разъяснения положений конкурсной документации.

Со дня принятия указанных решений конкурсная документация считается утвержденной.

Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным Законом.

Заявка на участие в конкурсе представляется потенциальным поставщиком организатору государственных закупок посредством веб-портала государственных закупок в форме электронного документа до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации.

Законом также предусматриваются положения, направленные на повышение ответственности участников государственных закупок путем применения института антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок способом конкурса. Так, при осуществлении  государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, оформляется протокол предварительного допуска к участию в конкурсе, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Конкурсное ценовое предложение вскрывается веб-порталом государственных закупок автоматически по итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Веб-портал государственных закупок автоматически сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены.

Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и размещается веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса может быть обжалован участником конкурса в порядке, установленном Законом.

Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:

1)    отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;

2)    представления менее двух заявок на участие в конкурсе;

3)    если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

4)    если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:

1)    о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

2)    об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса.

По несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях:

1)    отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;

2)    представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе,

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:

1)    на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;

2)    на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

Государственные закупки способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника осуществляются по несостоявшимся государственным закупкам, а также путем прямого заключения договора о государственных закупках.

Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам осуществляются в случаях, если:

1)    государственные закупки способом конкурса (аукциона) признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных Законом. Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса (аукциона) были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;

2)    государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, не привели к заключению договора о государственных закупках.

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 39 Закона.

С 04 мая 2019 года к случаям прямого заключения договора о государственных закупках способом из одного источника было добавлено приобретение товаров, работ и услуг у лица, определенного Правительством Республики Казахстан по решению (поручению) Президента Республики Казахстан.

Государственные закупки способом аукциона и через товарные биржи

Государственные закупки способом аукциона осуществляются в режиме реального времени на веб-портале государственных закупок, проведение которых обеспечивается единым оператором в сфере государственных закупок.

Аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является товар.

В аукционе участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе, соответствующие квалификационным и требованиям аукционной документации.

Государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров в режиме двойного встречного аукциона.

В случае если годовые объемы государственных закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, заказчик вправе выбрать иной способ осуществления государственных закупок товаров.

Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом. По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.

Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

1)    в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2)    в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

Приобретение товаров, работ и услуг недропользователями при проведении операций по недропользованию, в том числе подрядчиками

Правовое регулирование закупок при приобретении товаров, работ и услуг недропользователями при проведении операций по недропользованию, в том числе подрядчиками, является схожим с регулированием процесса государственных закупок, однако представляет собой более облегченную версию этого процесса. Закупки в этом сегменте регулируются статьей 131 (при проведении операций по разведке и добыче углеводородов), статьей 179 (при проведении операций по добыче урана), статьей 213 (при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых) Кодекса  Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года №125-VI «О недрах и недропользовании» (далее - Кодекс) и отраслевыми законодательными актами, такими как: «Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утвержденными приказом Министерства энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 и «Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых», утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355.

В новом Кодексе сохранены государственное регулирование порядка приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) недропользователями, обязательства по отчетности и местному содержанию. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию  производится с обязательным использованием реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, или с использованием недропользователем иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте сети Интернет, работа которых синхронизирована с работой такого реестра.

Закупки акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления

Проведение закупок в этом сегменте регулируется статьей 19 Закона Республики Казахстан от 1 февраля 2012 года №550-IV «О Фонде национального благосостояния». Правила закупок товаров, работ и услуг, утвержденные решением Совета директоров Фонда № 126 от 28 января 2016 года утратили силу с 01 января 2020 года в соответствии с Выпиской из Протокола очного заседания Совета директоров Фонда от 03.07.2019 года № 161.

C 01 января 2020 года управление закупочной деятельностью осуществляется в соответствии с Порядком осуществления закупок Фондом и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления, утвержденным решением Совета директоров Фонда от 03 июля 2019 года № 161, Стандартом управления закупочной деятельностью Фонда и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления, утвержденным решением Правления Фонда приложение к протоколу Правления № 31/19 от 09 сентября 2019 года (далее – Стандарт) и правилами управления закупочной деятельностью ПК/правилами управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом).

Одним из немаловажных нововведений во вступившем с 01 января 2020 года Стандарте управления закупочной деятельностью Фонда стало установление новых принципов проведения предварительного квалификационного отбора (далее – ПКО). Так, к примеру, отменена бальная система при оценке потенциального поставщика и уровню критичности, сокращен перечень предоставляемых документов, что упростило процедуру прохождения ПКО, исключены вопросы, не связанные с непосредственной деятельностью поставщика.

Одним из новшеств в процедуре проведения ПКО является участие представителя Заказчика или НПП «Атамекен» при проведении аудита потенциального поставщика. Кроме того, сам реестр квалифицированных поставщиков отныне размещается в открытом доступе. Исключены такие понятия как – «уровень соответствия», «уровень критичности», «общий рейтинг». По завершению аудита потенциальный поставщик будет включен в Реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, при этом результаты ПКО будут действительны в течение 3 лет.

Потенциальные поставщики, прошедшие ПКО до введения в действие Стандарта, будут иметь следующие преференции:

1)    Освобождение от оплаты за прохождение ПКО по новому Стандарту;

2)    Освобождение от внесения обеспечения тендерной заявки по закупаемым товарам, работам и услугам, и имеющими уровень соответствия по всем квалификационным критериям не ниже минимального (при участии в закупках на общих основаниях);

3)    При условии участия в закупках на общих основаниях и при условии равенства условных цен тендерных ценовых предложений, победителем будет признан поставщик, прошедший ПКО до 01 января 2020 года;

При заключении договора о закупках с потенциальным поставщиком, прошедшим ПКО и являющимся товаропроизводителем закупаемого товара, предусматривается предоплата в размере не менее 30% от суммы договора, которая должна выплачиваться не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора.  

Стандартом установлены следующие обязательные критерии оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены:

1)    потенциальный поставщик является товаропроизводителем закупаемого товара (условное снижение цены на 5%);

2)    наличие у потенциального поставщика опыта работы на однородном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в течение последних 5 лет (условное снижение цены на 1,5% за 3 года опыта работы и 0,5% за каждый последующий 1 год работы, но не более 2,5%), подтвержденного соответствующими оригиналами или нотариально засвидетельствованными копиями накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

3)    наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Казахстан, соответствующей предмету проводимых закупок, подтвержденной нотариально засвидетельствованной копией сертификата системы менеджмента или копией, заверенной организацией, выдавшей сертификат (условное снижение цены на 1%).

Дополнительно к вышеуказанным критериям должны быть предусмотрены следующие обязательные критерии:

1)    местное содержание в товаре потенциального поставщика, являющемся предметом проводимых закупок (условное снижение цены на 0,15% за каждый 1% местного содержания), которое определяется на основании оригинала или нотариально заверенной копии сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копии, заверенной государственным уполномоченным органом, выдавшим сертификат;

2)    гарантийное обязательство потенциального поставщика по доле местного содержания в работах или услугах (условное снижение цены на 0,1% за каждый 1% местного содержания), подписанное первым руководителем потенциального поставщика либо уполномоченным им лицом, с указанием процентного значения местного содержания в предлагаемых работах или услугах и содержащее расчет доли местного содержания, подтверждающий итоговое процентное значение местного содержания в предлагаемых работах или услугах.

В случае несоответствия расчета доли местного содержания в работах, услугах, указанного в гарантийном обязательстве потенциального поставщика, требованиям Единой методики расчета местного содержания при закупках товаров, работ и услуг, утверждаемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, или технической спецификации, тендерная комиссия не применяет к потенциальному поставщику условную скидку по критерию, определенному настоящим подпунктом;

3)    заявление (декларацию), подписанное первым руководителем потенциального поставщика или уполномоченным им лицом, с указанием наименования закупаемого товара, производство которого потенциальный поставщик обязуется организовать на территории Республики Казахстан до полного исполнения договора и доли местного содержания в процентном выражении в товаре (условное снижение цены на 0,15% за каждый 1% от указанного в заявлении (декларации) процентного значения местного содержания).

При этом потенциальный поставщик должен быть отечественным товаропроизводителем товаров, однородных с закупаемым в соответствии с представленным оригиналом или нотариально заверенной копией сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копией, заверенной государственным или иным уполномоченным органом, выдавшим сертификат.